Вт. Апр 13th, 2021
Один из самых узнаваемых блоггеров в Украине с 3,4 миллионами подписчиков в Instagram, Ян Гордиенко, известный как Ян Го, показывает свой профиль в Instagram во время разговора с Kyiv Post 30 сентября 2020 года.

Популярность в социальных сетях окупается.

Согласно исследованию Interactive Advertising Bureau (IAB), в прошлом году украинские бренды вложили более 12 миллионов долларов в нишевый рынок влияния, на котором популярные блоггеры рекламируют продукты в Facebook, Instagram, Twitch или YouTube .

Это первое исследование, которое анализирует маркетинг влияния в Украине. Он включает анонимные данные четырнадцати украинских рекламных компаний, в том числе Burda Media, MediaHead и Razom Group, по словам Веры Сливинской, главы комитета по маркетингу влияния IAB.

Рынок влияния быстро растет и теперь конкурирует за деньги с другими средствами массовой информации, такими как телевидение или веб-сайты, на которых бренды используются для рекламы своей продукции. По словам Насти Байдаченко, исполнительного директора IAB, по мере того, как влиятельные лица становятся все более популярными, украинские компании планируют инвестировать на 50-70% больше денег в маркетинг влияния в следующие два года.

Байдаченко сказал, что рынок продолжит расти, если правительство не попытается его регулировать. Согласно другому исследованию, проведенному аналитиком eMarketer , в глобальном масштабе индустрия влиятельного маркетинга к 2022 году должна составить почти 15 миллиардов долларов по сравнению с 8 миллиардами в 2019 году .

Во время пандемии все больше компаний обращались к влиятельным лицам для рекламы своих брендов, даже несмотря на то, что их расходы на рекламу сократились после глобального экономического спада.

Instagram остается самой популярной платформой для рынка влияния, «золотым стандартом». Согласно исследованию, почти четыре из пяти брендов выбирают Instagram для кампаний влиятельных лиц. По разным оценкам, 1000 подписчиков в Instagram стоят 5-10 долларов в мире. Бизнесы готовы платить, они говорят, что качество клиентов и трафика лучше от продуктов влиятельного маркетинга по сравнению с другими источниками.

В Украине почти 13 миллионов человек используют Instagram, но маркетинг влияния в стране развивается медленнее, чем глобальный, потому что украинские влиятельные лица популярны на местном уровне и не привлекают столько денег, как международные звезды, по словам Натальи Петришиной, руководителя социальных сетей креативного агентства Виноград.

В Украине более 800 000 блоггеров, и количество местных агентств, которые занимаются маркетингом влияния, продолжает расти, сказала Анна Голуб, руководитель отдела маркетинга влияния рекламного агентства Vivid, которое участвовало в исследовании IAB.

Однако, по словам Голуба, рынок находится в тени, поскольку многие влиятельные лица получают зарплату незаметно и не следуют никаким общепринятым стандартам.

Среди самых популярных украинских инфлюенсеров — дети, согласно рейтингу Forbes . Например, есть « Kids Diana Show », англоязычный канал YouTube с почти 77 миллионами подписчиков, или русскоязычные « Мисс Кэти » и « Мистер Макс », у каждого из которых по 20 миллионов подписчиков.

Другой популярный блогер — Алана Велум с 5,5 миллионами подписчиков на YouTube и 4,3 миллионами в Instagram . У украинского тревел-блогера Антона Птушкина менее 5 миллионов подписчиков на YouTube.

Для многих украинцев маркетинг влияния — это бизнес. Например, популярная инстаграм-блогерша Анна Погрибняк зарабатывает 2000-3000 долларов в месяц, при этом среднемесячная зарплата по стране составляет 400 долларов. Украинский звездный инфлюенсер Ян Гордиенко с 3,3 миллионами подписчиков в Instagram утверждает, что зарабатывает 6500 долларов за публикацию.

В мировом масштабе одними из самых высокооплачиваемых влиятельных лиц в Instagram являются звезда футбола Криштиану Роналду, поп-певица Ариана Гранде и актер Дуэйн Джонсон. Каждый из них может заработать более 600 000 долларов за пост.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 4 =