Сб. Май 15th, 2021
Мужчины в масках едут на велосипедах по пешеходному мосту в Киеве 9 апреля 2020 года.

Когда из-за коронавируса COVID-19 остановился общественный транспорт и ограничилось количество развлечений, велосипеды стали решением обеих проблем, вынудив украинцев арендовать, покупать и ремонтировать двухколесные автомобили.

С весны 2020 года, когда правительство ввело первые карантинные ограничения, спрос на велосипеды резко вырос, как и цены на них. В связи с прерыванием международных поставок из-за глобального кризиса некоторые из крупнейших розничных продавцов велосипедов в Украине испытывают дефицит.

«Сейчас мы продаем все, что осталось, собираем небольшие партии здесь и там, но этого недостаточно», — сказал Kyiv Post Алексей Кушка, основатель велопроката Veliki.

Велосипедный бум стал глобальной тенденцией: продажи выросли на 50% в США и на 60% в Великобритании. И, согласно прогнозам, в ближайшие годы рынок продолжит расти.

Хотя украинцы редко используют велосипеды для передвижения из-за плохой инфраструктуры и отсутствия велокультуры, пандемия могла заложить основу для их развития.

Популярность

По данным местной некоммерческой организации City of Bicycles, в связи с очередной блокировкой Киева этой весной ограничения на проезд в общественном транспорте совпали с началом регулярного велосезона, что вызвало новую волну популярности.

«Хотя люди катаются на велосипедах круглый год, они массово переходят на них в апреле», — сказал Kyiv Post Михаил Таций, глава City of Bicycles.

По словам Тации, все больше киевлян стали ездить на велосипеде в повседневной одежде, а не в спортивной, предполагая, что они используют велосипеды для передвижения, а не для упражнений.

По словам Тации, количество велосипедистов в Киеве в утренний час пик также увеличилось, и сейчас на работу на велосипедах добираются около 3500 человек.

Кушка, который также является соучредителем киевской службы обмена Bikenow, сказал, что всплеск популярности велосипедов в Украине был спровоцирован необходимостью активного отдыха. По его словам, поскольку торговые центры и фитнес-центры закрылись, люди сочли езду на велосипеде хорошей альтернативой для досуга.

«Пандемия дала ему еще один мощный толчок», — сказал Кушка.

По словам Кушки, спрос на услуги велопроката в Киеве вырос в четыре раза. Только Бикенов выпустил на улицы города более 2000 двухколесных транспортных средств, которые редко можно увидеть незанятыми.

Однако аренда велосипеда дороже, чем владение им. Стоимость аренды в среднем составляет 60-100 грн (2-3 доллара США) за час езды на велосипеде.

Между тем, по словам Кушки, качественный велосипед стоит около 14 000 гривен (500 долларов). Но цена на новенький байк в Украине может составлять всего 5000 гривен (180 долларов).

Некоторые украинцы принесли свои пыльные старые велосипеды из гаражей, решив отремонтировать их, а не делать дорогостоящую покупку во время кризиса, сказал Кушка, чей бизнес также занимается техническим обслуживанием.

Тем не менее, многие другие инвестировали в новый, что привело к росту спроса.

Продажи и дефицит

Некоторые из крупнейших розничных продавцов велосипедов в Украине, в том числе Велики и Велопланета, продемонстрировали рост продаж примерно на 50% в 2020 году.

Между тем, поскольку пандемия нанесла ущерб мировому производству велосипедов, которое в основном базируется в Китае, Японии и Тайване, магазины испытывали трудности с получением регулярных поставок.

Весной 2020 года интернет-магазин велосипедов Cycles столкнулся с 50-процентным сокращением поставок из Китая, крупнейшего импортера велосипедов в Украину, сказал его владелец Иван Рыбка.

Еще одна проблема, по словам Максима Иванова, генерального директора Велопланеты , заключается в том, что стоимость перевозки грузов уже выросла втрое и продолжает расти.

«Риск дальнейшего роста цен остается высоким, и ситуация является критической для магазина», — сказал Иванов «Kyiv Post».

За ростом расходов последовали и цены на велосипеды, которые в магазинах выросли на 10-30%. Однако, похоже, это не сильно помогло, поскольку многие розничные торговцы сейчас испытывают дефицит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 14 =